ABC XYZ АНАЛИЗ ИНСТРУКЦИЯ, ПРИМЕРЫ, КЕЙСЫ

Написал maxim07 08.02.2018 0 Комментарии
Читайте в статье:
ABC XYZ анализ: зачем он нужен
ABC XYZ анализ: исследование продуктовой линейки
ABC XYZ анализ: миграция покупателей
ABC XYZ анализ: проведение акций
ABC XYZ анализ: замеры результатов
ABC XYZ анализ: клиентский портфель
ABC XYZ анализ: кейсы
 
 
 
 
ABC XYZ АНАЛИЗ: ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН
Чтобы сконцентрировать основные ресурсы бизнеса на ключевых клиентах, проводят ABC XYZ анализ. Это исследование клиентской базы в двух направлениях: по объемам (ABC) и частоте закупок (XYZ).
ЧТО ОЗНАЧАЮТ БУКВЫ ABC XYZ:
Группа, А — клиенты c наибольшими объемами закупок
Группа В — контрагенты со средними закупками
Группа С — клиенты с небольшим объемом закупок
Категория X — те, кто чаще всего обращается к вам
Категория Y — контрагенты с нерегулярными обращениями
Категория Z — те, кто совершает единичные покупки
 
ABC XYZ АНАЛИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ПОНЯТЬ:
Кто вам платит больше и чаще других;
Сколько целевых покупателей в вашей ⦁ воронке продаж;
На каких покупателях необходимо сконцентрировать усилия.
Основная задача ABC XYZ исследования — показать приоритетных покупателей компании, чтобы сосредоточить основные усилия на привлечении и обслуживании контрагентов, которые находятся в категории АХ.
ABC XYZ АНАЛИЗ: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ЛИНЕЙКИ
ABC XYZ анализ текущей базы по клиентам представляет собой всего лишь один из подходов. Он должен применяться в связке с анализом ассортимента (товарных запасов) по тем же критериям.
Исследование продуктовой линейки позволяет составить рейтинг «значимости» товаров/услуг. Традиционно значимость продукта тем больше, чем выше его показатели по 2 критериям: прибыли и объему отгрузок.
Сегментация продуктов по указанным группам может производиться и по другим критериям в зависимости от целей исследования.
► 1. Замеры рентабельности. Рейтинг продуктов составляется с учетом критериев оборачиваемости и рентабельности.
► 2. Сокращение ассортимента. Это классическое исследование по объему закупок и прибыльности. В результате товары/услуги оказавшиеся в категориях C или X будут упразднены. За исключением «новинок», пока еще не показавших себя.
► 3. Сокращение расходов на содержание склада. Товары ранжируются по коэффициентам оборачиваемости и занимаемой складской площади.
ABC XYZ АНАЛИЗ: МИГРАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Но провести просто ABC XYZ анализ недостаточно. Далее важно контролировать миграцию клиентов из категории в категорию. Т. е. вы должны знать, сколько у вас покупателей в категории А, В, С, как они перемещаются между ними. А также, как они перемещаются по оси XYZ.
Советуем заполнять такую таблицу:
 
КАК ОТСЛЕДИТЬ МИГРАЦИЮ В СЕГМЕНТЕ В2В
Чтобы стимулировать миграцию в категорию «А», нужно замерять долю в клиенте и через телефонные звонки сделать опрос по 3-м важным вопросам:
Сколько они сейчас покупают такого же товара, что у вас в других компаниях;
Сколько они покупают другого вида товара в других компаниях, а не у вас;
Что еще они покупают у других, что хотели бы покупать у вас.
Эти 3 вопроса сразу же дают вам огромное поле для того, чтобы расширить свою долю в клиенте. Фиксируйте все ответы и учитывайте их при проведении ABC XYZ анализа. Посчитаете свою долю в этих покупателях и проанализируйте, как вы можете ее увеличить.
КАК ОТСЛЕДИТЬ МИГРАЦИЮ В СЕГМЕНТЕ В2С
Если у вас В2С-аудитория, то у вас есть нормы потребления того или иного продукта в зависимости от средней зарплаты.
Вы можете собрать базу, посмотреть, сколько покупателей заказывают в привязке к этим данным. Исходя из этого, посчитать свою долю в клиенте и спланировать, сколько можно прибавить. И в дальнейшем стимулировать их покупать больше.
В сегменте В2С также необходимо провести ABC XYZ анализ и проранжировать тех, кто раньше покупали лучше, чем сейчас. Выяснить причину уменьшения покупок.
ABC XYZ анализ: проведение акций
Если покупатель сразу не принял решение, вы можете приглашать его на различные мероприятия и «подогревать» его интерес к вам.
Вы можете проводить акции и мероприятия в честь каких-то праздников или создавать специальные предложения без повода. Все это способствует увеличению трафика покупателей. Это простой инструмент, который можно внедрить всего лишь за неделю.
Результаты акций нужно замерять и сравнивать с предыдущими рекламными компаниями. Что сработало лучше, что хуже. Какие акции действительно стимулируют продажи, а какие нет.
ABC XYZ АНАЛИЗ: ЗАМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для В2В-сегмента при проведении ABC XYZ анализа обязательно нужно заполнять файл, который содержит информацию о планах продаж по каждому контрагенту. Индивидуальные планы нужно ставить на основе ранее сделанных звонков/встреч/высланных предложений. Тогда у вас будет четкая картина.
Далее на основании результатов ABC XYZ анализа делаете план развития отдела продаж по новым клиентам на основе входящего трафика и холодных звонков. И у вас будет полное представление о том, что и как происходит.
ABC XYZ АНАЛИЗ: КЛИЕНТСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
Качество клиентского портфеля — это процентное соотношение клиентов определенной категории к общей массе. Важно отслеживать доли в различных категориях: по магазинам, по группам, по отделам, по менеджерам.
Приведем пример изменения динамики портфеля.
 
В этом слайде пример менеджера, у которого ситуация по клиентскому портфелю ухудшается. Такое бывает часто. Вы отдаете менеджерам покупателй и продажи начинают идти хуже. Это происходит, когда нет индивидуальных планов по разным категориям покупателей и когда вы не знаете свою долю в каждом из них.
Поэтому здесь нужно вести постоянную работу и по текущей базе, и по новой базе, и по тем, кто попал в группу А. Тогда вы увидите совершенно другую динамику в своем бизнесе.
На одного менеджера могут быть от 50 до 200 покупателей в сфере В2 В. И еще больше в В2С сегменте.
 
Мы рассмотрели основные моменты проведения ABC XYZ анализа, какие результаты он дает, и как работать с этими данными. Проведите ABC XYZ анализ в своей компании и сосредоточьте все свои ресурсы на привлечении и обслуживании покупателей из категории АХ.

Оставить коментарий